Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

Хотя фильм «Здравствуй, грусть», вышел на экраны мира ещё в далёком 1958 году, но с тех пор эта картина, как и сам роман талантливой француженки, привлекает внимание многих почитателей высокого искусства.

«Здравствуй, грусть»: второе рождение

Уникальность этого романа Франсуазы Саган по мнению многих кинокритиков заключается в том, что на примере его героев раскрывается внутренний мир если так можно сказать среднестатистического европейца. С его нравственными приоритетами, понятиями о совести и чести и любви. И каждый, кто прочитал книгу или посмотрел фильм  «Здравствуй, грусть» – http://www.ivi.ru/watch/102318 – смотреть онлайн, увидел в его сюжете и текстовых оборотах свою собственную жизнь, без лишних наслоений идеализации семейных и просто человеческих чувств.

Помимо этого, если посмотреть на некоторые интернет ресурсы, специализирующиеся на онлайн сервисе художественных и документальных фильмов, то даже беглый взгляд может показать, что этот фильм и на сегодняшний день пользуется популярностью среди различных возрастных категорий. Ведь, для, более старшего поколения, это своеобразное путешествие в свою молодость, а для более молодого поколения, это возможность посмотреть на взаимоотношения старшего поколения, через призму времени. А, сравнивая эти особенности поколений, мы опять приходим к своему пониманию происходящего  и собственного жизненного пути. Возможно с учётом именно этого в 1995 году американский режиссер Петер Кассовиц (Peter Kassovitz) реализовал попытку реинкарнации на киноэкране знаменитого романа Франсуазы Саган.

Вторая версия киноромана

Самые интересные места или моменты нового фильма заключаются в том, что версия 1995 года в отличие от оригинала перенесена из Парижа пятидесятых годов в нашу более современную жизнь. Ведь современный ноутбук от компании Apple, лежащий на коленях Анны Ларсен и празднование пятидесятилетия отца Сесиль, говорит о том, что герои сагановского романа живут не в пятидесятые годы минувшего столетия, а рядом с нами в нашей современной жизни. Но это не основное отличие киноверсии снятой в пятидесятые режиссером Отто Премингером, от творческой трактовки романа Петера Кассовица и снятой им ленты в девяностые.

Ведь отдых летом, который герои фильма проводят на французской Ривьере по своей психологической направленности, существенно отличается от того же внешнего антуража, представленного в версии Отто Премингера. В первом варианте французская Ривьера, это элемент, показывающий социальный уровень героев и романа и фильма, в киноверсии Петера Кассовица этот момент вообще не играет ни какой роли, это просто подмостки сцены, на которой разыгрывается сам сюжет фильма.