Что такое гибкие офисные пространства и в чем их отличие от классических офисных помещений или коворкингов? Название этого относительно нового формата уже отвечает на поставленный вопрос. Гибкость – в первую очередь в сроках аренды помещений в бизнес-центре https://airportcity.spb.ru/ и в количестве квадратных метров. Срок аренды начинается от полугода, а размер арендуемого офиса может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от нужд арендатора.
Сервисные офисы
Второе название гибких офисов – сервисные офисы. Такое название раскрывает вторую составляющую формата. Сервисные офисы полностью готовы для переезда и начала работы. Арендная ставка уже включает в себя меблировку рабочего пространства, оборудование и оргтехнику, клининговые, охранные услуги, предоставление пакетов связи, услуги ресепшен и наличие всей необходимой инфраструктуры для качественного ведения арендаторами своего бизнеса. Сервисные офисы также предусматривают возможность быстрого заключения и расторжения договора аренды. Организация работы в таких офисах не требует капитальных затрат, а также предусматривает аутсорсинг поддерживающих функций.
Классический офис, как раз наоборот, требует от арендаторов существенных эксплуатационных расходов, в частности затрат на ремонт, обслуживание техники, организации IT-инфраструктуры, закупку расходных материалов и т.д. Гибкий офис предоставляет арендатору возможность пользоваться всем готовым. Кроме того, имеется возможность предоставления дополнительного пакета услуг по индивидуальному запросу арендатора.
Наличием готовой инфраструктуры для работы гибкие офисные пространства схожи с коворкингами. Однако коворкинг представляет собой общее открытое офисное пространство, где рабочие места арендуются как целыми командами, так и одиночными фрилансерами. И аренда может быть даже почасовая. Сервисный офис таких условий не предоставляет, это все-таки аренда помещений в бизнес-центре для компаний. Да, договоры аренды могут быть более короткими, да, в части планировки существуют открытые пространства в сочетании с кабинетами, переговорными, мягкими рабочими зонами и зонами отдыха. Но скорее это более функциональная замена классическому офисному помещению.
В современных реалиях значительное число офисных служащих не проводят сегодня весь рабочий день в офисе. Кто-то в постоянных разъездах по клиентам, кто-то на переговорах с партнерами, кому-то после ряда проведенных встреч нужно уединение для работы с документами, кому-то – время и место для коллегиального совещания. Рабочие столы многих сотрудников время от времени простаивают пустыми, арендуемая площадь эксплуатируется неэффективно. Возможна даже ситуация, когда в кабинетах множество пустующих столов, а места для размещения нового сотрудника нет. И сервисный офис, как не один другой формат, решает эту задачу.
Гибкий офис
Концепция гибкого офисного пространства подходит совершенно разным направлениям бизнеса, в частности она очень удобна для риэлторских агентств, когда агент целый день в разъездах – утром в банке или на сделке, днем и вечером на встречах с клиентами, демонстрирующий объекты. Однако, офис ему также нужен для работы с документами, анализа базы объектов недвижимости, переговоров с клиентами. И закрепление постоянного рабочего места за каждым таким сотрудником вряд ли целесообразно. Имеет смысл закрепить нескольких мест за группой агентов и их непосредственным руководителем. Риэлторская компания, имеющая несколько офисов по городу, может снабдить сотрудника специальным пропуском, с помощью которого он может войти в любой из имеющихся офисов и воспользоваться всем необходимым для работы. С точки зрения клиента также всегда удобнее встретиться со своим риэлтором в офисе компании, ближайшем к дому или работе.
С начала пандемии огромное количество компаний, перешедших на удаленный режим работы и не планирующих до сих пор полноценного восстановления прежнего графика, также продемонстрировали востребованность формата гибкой офисной недвижимости как средства существенной экономии бюджета.