Глубоко внизу, под парижскими улицами, живет еще один город – подземный мир с магазинами, кафе, рынками, парикмахерскими, банками, музыкантами, художниками, нищими, карманными воришками, полицией. Это Метрополитен. И даже микроклимат там иной. Температура в метро иногда поднимается выше 30°С, а скорость ветра в туннелях достигает 40 км в час.
Парижский Метрополитен
Люк Бессон, опубликовав в 1985 г. триллер «Подземка», где он нарисовал несколько типов эксцентричных обитателей метро, приоткрыл для читателя дверь в этот сюрреалистический мир – Парижский Метрополитен. Но в реальной жизни все гораздо печальнее: согласно статистике, каждую ночь под землей ищут прибежища 1000 человек.
Вы, конечно, можете сами посетить метро Парижа со справочником или путеводителем. Однако, лучше воспользоваться услугами специалиста. Лицензированный индивидуальный гид Галина Массон – экскурсии по Парижу, его пригородам и регионам Франции. Все что вы где-то слышали, но не у кого было спросить и намного больше… Париж откроется перед вами совсем по-иному.
Открытие метро
Строительство парижского метрополитена началось в 1898 г. Первая линия протяженностью 10,3 км, от Венсеннских ворот до Порт-Майо, открылась 19 июля 1900 г. За один только год пассажирооборот составил 15 млн. человек. С тех пор метро распространилось во всех направлениях и пользуется репутацией самой дешевой, чистой и организованной системы общественного транспорта. Оно насчитывает 370 станций на 15 линиях общей протяженностью 200 км и перевозит ежедневно 3,5 млн. пассажиров.
Центром сети метрополитена является грандиозная станция в Шатле-Лез-Аль (Chatelet Les Halles) – пересечение четырех линий самого метрополитена и трех линий RER. Она ежедневно выбрасывает в лабиринт подземных коридоров 250 тыс. пассажиров. Бороздя коридоры метро общей протяженностью 75 км и 60 км платформ, как-то не удивляешься тому, что средний вес тела парижан меньше соответствующего показателя населения всех других промышленно развитых стран.
Зайцы и самострелы
Если раньше те, кому наскучила жизнь, прыгали с Эйфелевой башни, то теперь самоубийцы предпочитают бросаться под поезд метро. Ныне это самый распространенный способ покончить счеты с жизнью; по числу самоубийств метро давно уже опередило башню. В среднем каждые два дня случается одна попытка суицида – «un incident voyageur'», выражаясь ненавязчивым термином RATP (организация, управляющая сетью метрополитена и системой наземного общественного транспорта).
Но! Как ни странно, в большинстве случаев самоубийцам не удается осуществить задуманное.
Другая категория любителей острых ощущений – «зайцы». По оценкам администрации парижского метро, ежедневно бесплатно ездят 450 тыс. человек, нанося ущерб государству в размере 300 млн. франков. Но не поддавайтесь искушению, чтобы не омрачить отдых в Париже, не перепрыгивайте через турникет: станции и поезда патрулируют команды контролеров в форме и обычной одежде, взимая с безбилетников штрафы в несколько сот франков.
Будни
Рядовой обитатель парижских предместий проводит под землей в среднем один год и четыре месяца своей жизни. RATP, чтобы пассажирам метрополитена было не тоскливо, организует всевозможные культурные мероприятия: фотовыставки и демонстрации моделей одежды, концерты классической музыки и кукольные представления.
В метро можно встретить и музыкантов-одиночек, которые бродят по подземным коридорам в поисках идеальной акустики. Туннели оглашают то дробь африканских барабанов, то берущие за душу мелодии. Вернувшись на родину, вы вдруг ловите себя на том, что вам хочется еще раз вдохнуть неповторимый запах парижского метро, этот особенный аромат сыра горгонзола и старых носков. И тогда вы начинаете понимать, что Париж утвердился в вашем сердце и пришла пора подумать о новой поездке сюда.
Предыдущая статья:
Киев. Что посмотреть, где побывать
Следующая статья:
Пирамиды Америки