
Недалеко от Екатеринбурга есть уникальное место – заброшенный тоннель, который поражает всех, кто решил его посетить, своим былым величием и мощью. Это Дидинский тоннель. Он был введен в эксплуатацию почти 100 лет назад, в 1918 году. Поэтому вопросы истории здесь весьма актуальны.
Дидинский тоннель, вопросы истории, интересные места
В то время страна была поглощена гражданской войной и, по сути, вопросы истории их не больно интересовали – люди пытались выжить. Именно по этой дороге тогда проезжали эшелоны, принадлежащие Колчаку. Из-за этого факта долгое время тут ходили легенды о сокровищах Белой армии, спрятанных где-то неподалеку.
Дидинский тоннель встречает путников красивой аркой, которая похожа на очертания древнего сказочного замка или крепостной стены. Да и местная природа подчеркивает всю мощь сооружения – вокруг тоннеля очень живописные и интересные места. Причем эта арка делалась вручную, при ее строительстве практически не применялась никакая техника. Поэтому, глядя на это строение, невольно испытываешь уважение к людям, которые смогли сделать подобное своими руками.
Длина этого тоннеля достигает 1123 метра. Он немного изогнутый, хотя все равно просматривается насквозь. Изогнутость объясняется тем, что его рыли сразу с двух сторон и немного ошиблись в расчетах, поэтому состыковка в нужном месте не произошла. Высота потолков в тоннеле достигает 6 метров, а ширина прохода – чуть менее 5 метров. В его середине есть вентиляционная шахта, которая достигает 50 метров в глубину и выходит на поверхность.
Отчет о путешествии по Дидинскому тоннелю
При входе в тоннель довольно сухо, но в его середине практически круглый год можно найти лед. Даже летом температура в тоннеле обычно не превышает 10 градусов. Главные жители этого необычного места, которые поселились тут, несмотря на холод – это летучие мыши. В тоннеле есть колодцы, которые ведут к дренажным тоннелям, которые строились вместе одновременно с Дидинским тоннелем.
Составляя свой отчет о путешествии, многие туристы отмечали, что гулять по тоннелю лучше в резиновых сапогах. Система водоснабжения тут довольно сложная, но из-за того, что за ней долгое время никто не следил, она дает сбои. Поэтому тут может быть много воды. Кстати, именно из-за этого и перестали эксплуатировать тоннель. Последний поезд тут промчался в далеком 1995 году. Рельсы уже давно разобраны. На данный момент это место небезопасно, потому что тоннель сильно обветшал.
Как добраться до Дидинского тоннеля
Самый простой и короткий путь до Дидинского тоннеля – это поездка на электричке из Екатеринбурга, которая едет до поселка Дружинино. Причем выходить надо не на остановке, которая называется «Дидино», а на следующей – на платформе 1950 километр. Она располагается как раз между деревней Дружинино и городом Ревда.
Осталось пройти около 300 метров до тоннеля. Для этого надо идти на север до насыпи и повернуть направо. Если вы путешествуете на автомобиле, то путь лежит по Московскому тракту, где около 304-го километра надо будет свернуть на грунтовую дорогу, по которой надо проехать около 5 километров.

Интересно, кладоискатели не проверяли легенды о сокровищах армии Колчака? Это ж большущие деньги, если кто найдёт, особенно по нашим нынешним курсам... Понятно, что бумаги и документы сгнили за давностью лет, но украшения, камни и драгметаллы сохранились. Даже за вычетом налогов на всю жизнь хватит и не одному поколению, если с умом распорядится.
Смотришь на фотографии, аж дрожь по телу. К статье хочу добавить, что читала ещё в другом источнике, что тоннель находится в аномальном участке. Деревья, которые его окружают — искривлены, птицы не поют в близости с ним, животные не особо задерживаются. А люди, которые волею судеб попадают в тоннель, начинают очень плохо себя чувствовать. Поэтому лучше смотреть и любоваться фотографиями тоннеля), а не страдать от его близости).